Блог

«Самое важное в ремонте — взаимопонимание»

Всем привет! Продолжаем рубрику и знакомим вас с Эдуардом Лукьяновым. Работает менеджером в компании больше года. Начинал в Сыктывкаре, сейчас в филиале в Новороссийске.

Немного фактов:
  • 35 лет;
  • приехал в Сыктывкар из Москвы, но сейчас в Новороссийске;
  • очень любит машины (сменил ДЕВЯТЬ, пока был в Сыктывкаре);
  • кормил всю команду мороженкой и крыжовником;
  • очень надежный, всегда можно было положиться. Он точно выполнит просьбу и сделает это максимально быстро, даже если будет сложно выполнить.

Привет. Расскажи, чем занимаешься в компании.
Как менеджер занимаюсь поиском клиентов, обработкой заявок, замерами, сопровождением во время ремонта.

После заявки, я – первая точка контакта с компанией, по мне судят о компании. В этот момент самое важное – грамотно общаться, показать, что мы эксперты в своем деле. Ну и уважительное обращение, без «алле, ремонт нужен? Ну ладно».

Если вижу, что клиент сомневается, то предлагаю увидеть процесс изнутри. Приглашаю на объекты, провожу экскурсию.

Сколько лет работаешь в «Интеррии»? Замечаешь какие-нибудь изменения?
В компании год и за это время мы точно увереннее стали. Больше знаем о процессах, можем рассказать клиенту как лучше поступить в его ситуации.

В целом, я делю развитие «Интеррии» на два периода.

Темный, когда мы работали с подрядчиками, которые нас в процессы не пускали и по качеству не хотели расти. Я тогда даже не был уверен, что там на объекте происходит. Очень напрягало. Боялся, что придет клиент более знающий в ремонтах и будет выяснить, что мы там сделали.

И светлая, когда уже Роман пришел, технолог, мы взяли прорабов в штат и стали над качеством работать. Ну и масштабируемся, конечно.

Какие изменения хотел бы увидеть в ближайшее время?
Хочется поскорее набрать хороших подрядчиков в Новороссийске. Они – «руки». Мы управляем, но «руки»-то все равно они.

А какие трансформации происходили с тобой за это время?
Организованнее стал, ответственнее. Результат работы сейчас влияет не только на меня, но и на всю команду.

В начале мы, конечно, все делали сами. Я и сторис снимал, и посты писал для профиля в Сыктывкаре, и с клиентами общался.

Я, получается, пришла сммщиком и твое местечко заняла?
Да! Видишь как тебе легко теперь.


И не говори. Вспомнишь самый классный день на работе?
Каждый день хороший, самого классного не помню. Всегда весело.

И когда предложили в Новороссийск ехать, ждал два года, когда скажут, что мы уезжаем. После Москвы было тяжело в маленьком северном городе, когда мне казалось, что все настолько медленные. Но оказалось, что это не предел, и в Новороссийске с этим ещё хуже.

Окей, а самый мощный провал, самый адский день?
Когда подрядчики закосячили жестко прям. Это когда еще темный период у «Интеррии» был. Мы не могли сдать этап 3 недели, потому что постоянно находились доработки. Тяжело было видеться с клиентами, пытаться объясниться, не терять их лояльность.

Недавно был негатив от клиентов. Что думаешь по этому поводу?
Мне кажется, всегда есть негатив. Невозможно сделать идеально для каждого. Нужно стараться конечно, чтобы такого было меньше.

Чаще всего хотят качественно и недорого. Мы над этим работаем. Бывает, что из-за недопонимания негатив возникает, но в этом случае просто больше все проговаривать, обсуждать надо и всё.

Что вы почувствовали, когда закрыли первую сделку?
Деньги.

Какие ощущения испытываете к своей работе прямо сейчас?
Начинаем с самого начала, как когда-то начинали в Сыктывкаре. Всё то же самое.

Страха нет, прикольно, что можно с нуля построить. Только непонятно пока, что делать с рабочими, которые обещают прийти и не приходят. Вряд ли они все такие, но где искать нормальных, пока не знаем.

Есть вещи, которые сейчас раздражают в работе?
Как раз медлительность, необязательность. Постоянно сталкиваемся с тем, что договариваемся на встречу, а люди просто не приходят. Просим скинуть материалы, обещают отправить прямо сейчас, в итоге через неделю только получаем.

Думали сначала, что это нам так не везет, но спросили у партнерских компаний – та же ситуация. Работают, работают и в какой-то день просто не приходят. Кого-то встречают потом на улице, в магазине – убегают. Не знаю, почему так. Перегрелись может, или горы давят.

Давай не о работе. Фраза – статус по жизни?
Сначала делаем, потом думаем.

А что посоветовал бы себе в 20 лет?
Думать побольше, а потом делать!

Легкое противоречие чувствуется. Ну ладно. Расскажи, что делаешь каждый день? Есть свои ритуалы?
Чай пью с сахаром всегда. В остальном нет конкретных привычек.

По утрам на работу еду по набережной, слушаю deep повеселее. Тут вообще клёво, только на улицу выходишь, солнце светит и уже хорошо.

А в детстве?
В детстве горка была во дворе, катались с неё на всём, чем можно. В холодильнике, в шкафу. В молодости картингом занимался.

Что может повлиять на твое настроение и почему?
Окружение. Если все вокруг начинают ходить напряжённые, тоже напрягаюсь. Ну и по работе: если знаю, что есть какие-то косяки и нужно обсудить с клиентом и договориться о чем-то, переживаю. Хочется идеального результата для каждого.

Как тебя описали бы твои друзья?
Надеюсь, с хорошей стороны! Не знаю даже...

Напутствие команде или читателям
Самое важное в ремонте — взаимопонимание. Его можно достичь, только проговорив все детали, обсудив все вопросы максимально подробно.